- СОВРЕМЕННЫЙ НАИВ
- Акрит Вета
- Аносов Владимир
- Бабина Зинаида
- Базыкин Александр
- Белых Александр
- Блинов Герман
- Боброва Элеонора
- Бозиев Садин
- Бойко Александр
- Данилов Андрей
- Бухров Дмитрий
- Бушуев Александр
- Быстров Игорь
- Войцеховский А.
- Гарбузова Тамара
- Гордеев Олег
- Евдокимов Сергей
- Завгородний Даниил
- Зороастров Владимир
- Кветкин Иван
- Кондратенко Алексей
- Коренева Людмила
- Костромитин Николай
- Косякова Лариса
- Кулябко Любовь
- Лев Наталья
- Лисицкий Виктор
- Лобанова Ольга
- Макаров Владимир
- Милантьев Анатолий
- Новиков Евгений
- Петров Валентин
- Пыжова Алевтина
- Рыжова Александра
- Снежкова Светлана
- Степина Тамара
- Тимофеев Виктор
- КЛАССИКИ НАИВНОГО ИСКУССТВА
- ИНОСТРАННЫЙ НАИВ
- СОВРЕМЕННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- КЛАССИКИ АУТСАЙДЕР АРТ
- ИНОСТРАННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- ПРИМИТИВИСТЫ
Вы здесь
Попов Виктор (V. Popov)
Виктор Алексеевич родился в 1955 году в станице Должанской Краснодарского края, после окончания школы перебрался на постоянное место жительство в Москву, где учился в ПТУ, затем в техникуме на заочном отделении. После получения специальности «слесарь», работал по профессии, также был монтажником. Последние двенадцать лет Попов трудился в храме, где выполнял разноплановые работы, в том числе осуществлял и косметическую реставрацию икон. Эта деятельность и подтолкнула к созданию собственных художественных произведений.
Искусствовед Мария Артамонова пишет: «Виктор Алексеевич конструирует свои трехмерные ассамбляжи путем нанизывания на единый остов огромного количества разнообразных элементов: мягких игрушек, пластиковых статуэток, бусин, камней, текстиля. Каждая пространственная композиция – это хорошо срежиссированная и выстроенная театральная сцена из сказочной пьесы. Героями предметных коллажей становятся хрупкая дюймовочка и лукавый лис, трогательные утята и царственные птицы. Как и произведения мастеров наивной живописи, работы Попова легко считываются каждым зрителем, но при кажущейся простоте их внутренняя структура глубока и многопланова. Смысловой и конструктивный стержень композиций – часы. Являясь символом неумолимого бега времени, часы в композициях Попова превращаются в ларец с детскими сокровищами. Таким образом, автор постулирует желание пронести сквозь время дорогие сердцу предметы, и с их помощью сохранить способность удивляться и радоваться простым вещам.»
Мир инструментов художника всегда замкнут, а правила игры состоят в том, чтобы складывать с помощью «подручных средств» абсолютно новые произведения, принимая во внимание, что предметы, имеющие в данный момент в руках мастера, обладает некой изначальной данностью, «предварительной напряженностью».
По мнению автора, главные адресаты его творчества – это дети, именно для них он создает свои причудливые, декоративные композиции. Но непосредственность и «наивная» смелость в создании произведений и умение символически ёмко выразить эмоцию или сюжетную тему вызывает живую реакцию зрителей любого возраста.
В августе 2015 года прошла его персональная выставка «Детское время» в Музее наивного искусства в Москве. В июне 2016 года планируется новая выставка в галерее АртНаив.